Как устроен мир и природа? (3 класс, окружающий мир) в кратком изложении

Окружающий мир - 3 класс - уроки, полезные материалы в помощь школьникам Окружающий мир: Уроки и полезные материалы для 1-4 классов
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.


Тема в кратком изложении: Как устроен мир и природа? (3 класс, окружающий мир) — в помощь школьникам

Дорогой читатель! Материал по теме подобран специально для ознакомления и подготовки к уроку, проекту или реферату. Поможет лучше освоить материал.

Все, что окружает нас вокруг – леса, горы, моря, реки, воздух, солнце, животные и растения – это природа: к ней не относится лишь то, что сделано руками человека. В свою очередь, природа может живой и неживой. Все части окружающего мира неразрывно связаны между собой. Давайте подробнее узнаем, как устроен мир и природа.

Как устроен мир и природа? (3 класс, окружающий мир) в кратком изложении

Неживая природа

Мы живем в мире природы, благодаря которой стало возможным существование всего живого на нашей планете. Изначально на Земле зародилась неживая природа. К ее объектам относятся горы, вода, земля, воздух, небесные тела.

Из гор была сформирован слой почвы, а под воздействием солнечной энергии и тепла в воде, а затем и на земле зародилась первая жизнь. Это были микробы и простейшие микроорганизмы, которые в ходе эволюции научились дышать, питаться и размножаться на суше.

Микробы

Рис. 1. Микробы.

Объекты неживой природы обладают следующими свойствами:

  • Могут находиться в различных состояниях: твердом, жидком или газообразном. В твердом состоянии они отличаются высокой прочностью (камень, песок, гора, земля), в жидком состоянии не имеют определенной формы (вода, облако, туман, капля), в газообразном состоянии представляют собой пар и воздух.
  • Не нуждаются в питании, дыхании и размножении. Они могут менять свой размер или форму, но не самостоятельно, а только под внешним воздействием.
  • Объекты неживой природы не могут рождаться и умирать. Они появляются и уже никуда не исчезают, а только переходят из одного состояния в другое.
  • Не могут самостоятельно передвигаться.

Горы – объекты неживой природы

Рис. 2. Горы – объекты неживой природы.

Живая природа

Объекты живой природы – люди, животные, растения, микробы. Они разительно отличатся от неживого мира. К их особенностям относят:

  • Способность дышать и питаться.
  • Живые организмы рождаются, развиваются в течение всей жизни, после чего умирают. Зарождение жизни человека или животного начинается с формирования эмбриона, а растение развивается из крошечного семени.

Человеческий эмбрион

Рис. 3. Человеческий эмбрион.

  • Способность размножаться.

В природе существует большое количество способов размножения. Растения могут производить себе подобных с помощью семян, спор, частей своего тела (клубней, луковиц, корневищ, побегов). Животные откладывают яйца или рождают уже живых детенышей.

  • Жизненный цикл любого живого организма проходит несколько стадий: рождение – развитие – размножение – смерть.

Примечательно, что живая и неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга – в нашем мире все взаимосвязано. Например, растения – объекты живой природы – не могут существовать без солнечного света, воздуха и воды. Они могут образовывать питательные вещества при помощи углекислого газа, который содержится в воздухе, и только на свету. Размножение растений происходит благодаря ветру, который разносит по земле семена. И это только один пример неразрывной связи живой и неживой природой, а их существует бесчисленное множество.

Что мы узнали?

При изучении темы «Как устроен мир» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что окружающий нас мир состоит из объектов живой и неживой природы. Мы выяснили, что между ними существует очень тесная связь, и они не могут существовать по отдельности.

Источник

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий