Исследуем свойства воды – опыт с водой (3 класс, окружающий мир) в кратком изложении

Окружающий мир - 3 класс - уроки, полезные материалы в помощь школьникам Окружающий мир: Уроки и полезные материалы для 1-4 классов
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.


Тема в кратком изложении: Исследуем свойства воды – опыт с водой (3 класс, окружающий мир) — в помощь школьникам

Дорогой читатель! Материал по теме подобран специально для ознакомления и подготовки к уроку, проекту или реферату. Поможет лучше освоить материал.

На Земле 71 % поверхности покрыто водой. Это Мировой океан и воды материков. В составе всех живых организмов присутствует вода, поэтому без воды жизнь на планете невозможна. Многие природные явления объясняются свойствами воды. Для того чтобы лучше их понять, исследуем свойства воды на примере разных явлений в быту или природе.

Исследуем свойства воды – опыт с водой (3 класс, окружающий мир) в кратком изложении

Простейшие свойства

Такие свойства воды, как текучесть, прозрачность, отсутствие цвета и запаха, хорошо известны.

Текучесть воды хорошо видна на водопадах.

Водопад Серебряный призрак, Камчатка

Рис. 1. Водопад Серебряный призрак, Камчатка.

Где найти воду с запахом? Рядом с вулканом вода имеет резкий запах, так как насыщена газами.

Если в реке мутная вода, животные ориентируются, используя эхолокацию и слух, например, амазонский дельфин.

Что нужно для опытов

Перед исследованием нужно подготовить посуду и вспомогательные материалы.

  • Понадобятся прозрачные стаканы, 2 миски, 2 колбы с трубкой.
  • Приготовить ложки, сахар, соль, краски, мел, растительное масло, фильтровальную бумагу, воронку.
  • Принести кочан китайского салата.
  • Заранее приготовить лёд.

Вода — растворитель

Налить воду в 2 стакана, в один насыпать сахар, в другой — соль. Размешать, попробовать. Сахар и соль растворились, у воды появился вкус. Так же поступает хозяйка, когда варит компот или суп.

Налить воду в 2 стакана, в один налить масло, в другой насыпать мел. Размешать. Масло плавает в воде, от мела вода белая. Видно, что вода растворяет не все вещества.

Вырезать кружок из фильтровальной бумаги, свернуть, положить в воронку, налить воду с мелом. Из воронки капает чистая вода, мел остаётся на фильтре. Песок — природный фильтр. Вода, просачиваясь через слои песка, очищается, — в колодец поступает чистая вода.

По тонким сосудам вода двигается вверх. Свежесорванные листья салата изменят цвет, если поставить их на 1–2 дня в подкрашенную воду. Это свойство важно для растений, вода добирается до самых тонких веточек. Так же подкрашивают розы.

Синяя роза

Рис. 2. Синяя роза.

Вода и лёд

Налить в 2 колбы воду, вставить трубки. Одну поставить в миску со льдом — вода опустится, её объём уменьшится. Вторую поставить в горячую воду — вода по трубке поднимется. Горячая вода увеличивается в объёме, поэтому в чайник не наливают слишком много воды.

Налить полный стакан воды, поставить в морозильник. Через день лёд поднялся над стаканом, его объём больше, чем объём воды.

В регионах с морозной зимой водопроводные трубы прячут под землю, иначе их разорвёт замёрзшая вода.

Достать из формочки лёд, опустить в воду. Лёд плавает, так как он легче воды. Это свойство видно во время ледохода.

Ледоход

Рис. 3. Ледоход.

Что мы узнали?

Опыты с водой демонстрируют её свойства: способность растворять или не растворять разные вещества, увеличиваться или уменьшаться в объёмах, в зависимости от температуры. Наблюдая природные явления, можно увидеть, как влияют свойства воды на окружающий мир. А исследовав эти свойства самостоятельно, о результатах можно рассказать на уроке в 3 классе.

Источник

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий