Чем человек отличается от животного  – основные различия и признаки кратко в таблице (обществознание, 4 класс) в кратком изложении

Окружающий мир - 4 класс - уроки, полезные материалы в помощь школьникам Окружающий мир: Уроки и полезные материалы для 1-4 классов
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.


Тема в кратком изложении: Чем человек отличается от животного  – основные различия и признаки кратко в таблице (обществознание, 4 класс) — в помощь школьникам

Дорогой читатель! Материал по теме подобран специально для ознакомления и подготовки к уроку, проекту или реферату. Поможет лучше освоить материал.

Человек имеет отличительные черты, которые не дадут спутать его с животным. Некоторые свойства отдельных людей позволяют сравнивать их с животными — упрямство, злоба, агрессивность. Многие качества животных делают их похожими на людей — забота о потомстве, крупные сообщества, совместный труд. Признаки, отличающие человека, относятся к анатомическим особенностям, социальным отношениям, деятельности, личным потребностям.

Чем человек отличается от животного  – основные различия и признаки кратко в таблице (обществознание, 4 класс) в кратком изложении

Сравнение животного и человека

Рассмотрим основные отличия человека от животного. Таблица показывает 2 характеристики.

Характеристики

Животные

Человек

Анатомические

отличия

Прямохождение

Не наблюдается

Ярко выражено

Головной мозг

Слабо развитая структура

Сложное строение с развитыми центрами, ответственными за осмысленные речь, письмо, движения

Органы воспроизводства звуков

Обеспечивают произнесение отдельных звуков

Обеспечивают речь

Деятельность

Инстинктивная

Способность к творчеству

Стремление к цели

Осознание результата

Способность к письму особенно ярко проявляется в искусстве каллиграфии. Каллиграфическое письмо представлено в большинстве языков.

Каллиграфическое письмо

Рис. 1. Каллиграфическое письмо.

Биологические особенности

Перечисленные различия можно конкретизировать.

  • Развитие головного мозга привело к формированию взаимосвязанных видов деятельности. Для письма, рисования, шитья требуется особое строение кисти рук. Строение кисти позволяет производить мелкие движения, удерживать в пальцах крошечные предметы. Нанизывание бусин, перебирание крупы и бобовых культур помогает маленькому ребёнку развивать речевые навыки. Таких взаимосвязей у животных нет.
  • Искусство движения доведено до совершенства в спорте, балете и танце.

Балет

Рис. 2. Балет.

Деятельность человека

Крупные сообщества характерны для пчёл, муравьёв, стайных и стадных животных. Важнейшей способностью человека является образование общества с социальными взаимоотношениями вплоть до создания государств. Закономерности в обществе изучает обществознание.

Человек — это тот, к кому относится деятельность, связанная не только с личными целями, но и с пользой для общества. При этом создаются и совершенствуются орудия труда, развиваются семейные отношения, формируются новые научные дисциплины.

Одна из главных черт человека — способность к творчеству, а животные руководствуются инстинктами. Жизнь животного возможна только в определённых условиях. Человек может заселять любые территории, так как умеет приспосабливаться к окружающему миру. Он шьёт одежду, строит дома, проводит дороги, возделывает землю и получает урожай.

Люди научились выращивать теплолюбивые растения в холодном климате. Для этого строятся теплицы, где внутри поддерживаются необходимые условия.

Тепличный комплекс, Якутия

Рис. 3. Тепличный комплекс, Якутия.

Что мы узнали?

Главные признаки, отличающие человека от животного, кратко описаны в таблице: способности к прямохождению, членораздельной речи, письму, осмысленным движениям, целенаправленной деятельности. Если перечислять основные качества человека, то надо упомянуть стремление к творчеству, создание чего-либо нового. Ученики 4 класса смогут использовать материал статьи для подготовки к уроку.

Источник

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий