Человек и природа, связь и ценность (3-4 класс, окружающий мир) в кратком изложении

Окружающий мир - 3 класс - уроки, полезные материалы в помощь школьникам Окружающий мир: Уроки и полезные материалы для 1-4 классов
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

 

Тема в кратком изложении: Человек и природа, связь и ценность (3-4 класс, окружающий мир) — в помощь школьникам

Дорогой читатель! Материал по теме подобран специально для ознакомления и подготовки к уроку, проекту или реферату. Поможет лучше освоить материал.

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Несмотря на все достижения человека в экономике, науке, космосе, искусстве, ,он продолжает полностью зависеть от природы. И только бережное отношение к окружающему миру, к его дарам позволит сделать отношение между людьми и природой гармоничными.

Человек и природа, связь и ценность (3-4 класс, окружающий мир) в кратком изложении

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Человек и природа, связь и ценность (3-4 класс, окружающий мир) в кратком изложении

Человек – неотъемлемая часть природы

Значение природы для человека трудно переоценить, ведь она дает нам все необходимое для полноценной жизни:

  • воздух;
  • воду;
  • свет;
  • пищу.

Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений.

Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.

 

Даже самые сильные, развитые и укрепленные города и страны не в состоянии противостоять разбушевавшимся природным стихиям. В истории немало примеров, когда сильнейшие катаклизмы – землетрясения, извержения вулканов, цунами, торнадо – уничтожали крупные поселения людей и даже целые цивилизации.

Извержение вулкана

Рис. 1. Извержение вулкана.

Влияние человека на природу

С тех пор, как человек смог создавать примитивные орудия труда, началась эра его воздействия на окружающую среду. Поначалу это были лишь робкие попытки изменить внешние условия под свои нужды. Но со временем, когда на планете становилось все больше людей, масштабы хозяйственной деятельности возрастали.

Воздействие человека на природу носит негативный и позитивный характер:

  • К положительному влиянию человека на природу относят создание заповедников, заказников, национальных парков, где растения и животные обитают в естественных условиях и находятся под охраной. Такие меры позволяют уберечь от полного исчезновения редкие виды, а также расширить биологическое разнообразие видов на Земле.
  • Негативное влияние, к сожалению, наносит гораздо больший ущерб природе. Вырубка лесов, распашка плодородных земель, загрязнение окружающей среды промышленными отходами и выхлопными газами могут в кратчайшие сроки привести к глобальной экологической катастрофе.

 

Быстрые темпы роста населения на планете привели к тому, что для его обеспечения пищей потребовалось внедрение новых технологий в сельском хозяйстве. Еще совсем недавно плодородным почвам давали некоторое время на восстановление. Теперь же их эксплуатация происходит непрерывно, в результате чего существенно снижаются показатели плодородия.

Человек и природа, связь и ценность (3-4 класс, окружающий мир) в кратком изложении

Рис. 1. Распашка плодородных земель.

Неразумное использование природных ресурсов несет серьезную угрозу не только окружающей среде, но самому человеку. Уже сейчас в некоторых районах планеты серьезной проблемой стала нехватка пресной воды, сильное загрязнение атмосферы.

Сохранение природы

Чтобы окружающий нас мир не был окончательно и безнадежно испорчен человеческой деятельностью, очень важно предпринимать следующие меры:

  • Для рационального использования природных ресурсов нужно изобретать новые, более совершенные способы их добычи, при которых количество отходов и вредных выбросов будет сведено к минимуму.
  • Использование ресурсов растительного и животного мира нужно проводить таким образом, чтобы это не вело к полному исчезновению видов.
  • Любые отрасли производства должны быть оснащены высокотехнологическими методами очистки, которые будут наносить минимальный вред окружающей среде.
  • Использование альтернативных источников энергии в быту и на производстве позволит существенно снизить потребление природного сырья. В качестве таких источников успешно используют энергию ветра, солнца, биогазов.

Солнечные батареи

Рис. 3. Солнечные батареи.

Что мы узнали?

При изучении темы «Человек и природа» по программе окружающего мира 3–4 классов мы узнали, насколько сильна связь человека с природой. Мы выяснили, насколько велика ценность природных ресурсов, и как важно бережно относиться к окружающему миру.

Источник

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий